Международные гуманитарные связи

материалы студенческих научных конференций

Международное сотрудничество в области автопромышленности

Аннотация. В статье рассматриваются различные направления и формы международного сотрудничества в области автопромышленности, выявлены факторы, оказывающие влияние на международное взаимодействие в данной сфере, а также показана роль международного сотрудничества не только для развития отрасли, но и для международного диалога в целом.

Ключевые слова: автопромышленность, международное сотрудничествo, направления и формы сотрудничества в области автопромышленности

Abstract. The article discusses the various trends and forms of international cooperation in the field of automobile industry. Factors which affect the international cooperation in this field are shown. Also revealed the role of international cooperation, not only for the industry but for international dialogue in general.

Keywords: automotive industry, international cooperation, directions and forms of automobile industry cooperation

Международное сотрудничество сегодня приобрело глобальный характер. Оно успешно развивается на многостороннем и двустороннем уровне и охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Развитие науки и культуры, спорта и туризма сегодня невозможно представить без активного международного обмена. Значительную роль международные контакты играют и в промышленной сфере, развитие которой связано с научными достижениями, новыми технологиями. Наиболее наглядно направления и формы международного сотрудничества представлены в сфере автопромышленности, которая чутко реагирует на многие изменения в современном мире.

Историю сотрудничества в области автомобильной промышленности можно начать с истории изобретения самого автомобиля, а если быть точнее, то с применения первого бензинового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1876 году в Германии Николаусом Аугусто Отто, но только через 10 лет, в 1886 Карл Бенц применил бензиновое топливо к данному двигателю и получил современный прототип двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». Он был запатентован в январе 1886 года, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке, где так же открыли филиал продажи этих автомобилей [4].

Cотрудничество между предпринимателями разных стран позволило К. Бенцу получить большую прибыль от продаж во Франции, где автомобиль продавался гораздо лучше, что привело к развитию и расширению производства Бенца. В тоже самое время автомобильная выставка в Париже позволила узнать широкой общественности и инвесторам об удачном изобретении К. Бенца, что так же позволило развивать дальнейшее сотрудничество К. Бенца с предпринимателями из других стран, где в последствии так же были открыты филиалы продаж его автомобилей. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше [6, р. 37].

До изобретения, а вернее усовершенствования К. Бенца, делалось множество попыток различными инженерами из многих стран усовершенствовать двигатель. Следовательно, отсюда можно проследить первые шаги к сотрудничеству. Итальянцы работали с немцами, французы с итальянцами для того, чтобы получить ту основу-сердце, на котором ездит автомобиль в наши дни. Кузов, например, который можно назвать далеким, но все-таки прототипом современного автомобиля изобрел американец Кархарт. Патент на первые дисковые тормоза получил британец в 1895 году [9, p. 52].

Таким образом, современный автомобиль складывается из компонентов, изобретенных в разных частях света разными умами. Без сотрудничества и объединения усилий инженеров было бы невозможно получить то, что так необходимо в повседневной жизни многих людей. Обратившись к истории машиностроения можно сделать вывод, что без широкого международного сотрудничества в сфере автопромышленности невозможно было бы развитие самого автомобиля и того прогресса, к которому привел нас автотранспорт в наши дни.

Развитие автомобильного сотрудничества в XXI веке обусловлено современными требованиями, а во многом и требованиями «завтрашнего дня». В первую очередь к ним необходимо отнести такую особенность, как владение акциями определенного автоконцерна не родной страной производителя, а различными автоконцернами. Например, Fiat принадлежит 90% акций Ferrari, 100% Chrysler, Porsche Automobil Holding SE имеет 50,74% голосующих акций Volkswagen Group, в то же время автомобильный бизнес Porsche полностью принадлежит Volkswagen Group, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа. Вторая особенность современного сотрудничества — это сотрудничество, которое направлено на экологичность. Под влиянием современных тенденций был создан автомобиль, первый концепт которого был представлен в 2009 году в Калифорнии, не загрязняющий воздух выхлопами с электродвигателем Tesla. Часть дохода Tesla Motors, около 11%, связана с определёнными законодательными особенностями штата Калифорния (программа ZEV), согласно которым автопроизводители обязаны поставлять в штат определённый процент машин, не создающих загрязнения воздуха непосредственно, например, электромобилей. Так как все автомобили Tesla относятся к таким, компания может перепродавать часть своей квоты («ZEV credit») производителям бензиновых машин, например, компании Honda. С каждой произведённой Tesla электромашины «Model S» доход за счёт перепродажи квот может достигать 35 тыс. долларов США [7]. Потенциальные технологии будущего автомобиля включают разнообразные источники энергии и материалов, которые разрабатываются для повышения энергоэффективности и снижения вредных выбросов.

Таким образом, можно сказать, что люди, работающие в сфере автопромышленности, верят в важность международного сотрудничества в данной сфере. Понимание того, что только через кооперацию возможно наиболее оптимальное развитие автопромышленности пришло к ним еще с начала появления автомобильного бизнеса. Рациональная оценка значимости автомобильной промышленности для современного и будущего общества определяет эффективность международного автомобильного сотрудничества.

Подавляющему большинству людей в современном мире сейчас трудно представить свою жизнь без автомобиля. Транспорт стал неотъемлемой частью человеческой жизни и обыденностью. Сначала, безусловно, автомобили производили, рассчитывая на потребителей в рамках только одной страны (прим. «Форд» для американцев). О первом массовом импорте/экспорте речь пошла значительно позже. Поэтому, допустим, в Германии «Форд» так же продолжал считаться средством роскоши, да и просто чудом человеческого гения.

Данная отрасль достаточно быстро развивалась и успешно вышла на мировой уровень. У неё сформировалась кладезь собственных достижений, выработались общемировые критерии оценок, классификации. Можно так же утверждать, что автомобилестроение выявляет многие национальные и географические особенности государства, где производится определенная марка автомобиля. Например, Вольво — самый надежный автомобиль, а главная черта шведского национального характера- обеспечение собственной безопасности, в Китае производят на редкость дешевые и некачественные автомобили, что связано с общей традицией производства в Китае (хотя сегодня качество китайской продукции существенно улучшилось!). В Германии производятся надежные и массовые автомобили, как и немцы- они практичны и аккуратны. Можно так же учитывать горячий нрав итальянцев, которые обожают создавать быстрые автомобили. Для японцев же главное- это технологии и так называемая «техническая начинка» автомобиля, все их автомобили достаточно практичны внутри, но очень компьютеризированы, как и вся Япония.

Тема международного сотрудничества в сфере автомобилестроения является достаточно актуальной, особенно в наши дни, поскольку автомобиль является в современном мире не средством роскоши, а необходимым и жизненно важным средством передвижения. В условиях неустойчивого мирового порядка необходимо находить вещи, за которые можно зацепиться, найти общие точки соприкосновения, а затем производить сотрудничество. Международное сотрудничество в области автопромышленности не только помогает развивать экономики стран, а также обеспечивает налаживание культурных связей между странами в рамках данной сферы. Поэтому на мой взгляд, необходимо обеспечивать международное сотрудничество в соответствие с требованиями современности, а именно посредством разнообразного сотрудничества в автомобильной сфере.

Сегодня можно выделить три основных формы международного автомобильного сотрудничества, в рамках которых и происходит культурная кооперация — международные автомобильные организации, выставки — автошоу, рекламная деятельность.

Международные организации в области автопромышленности являются важными элементами всестороннего сотрудничества в автомобильной сфере. Без подобных организаций было бы затруднительно регулировать отношения в данной сфере, а также проводить различные мероприятия по данной тематике. Эти организации помогают поддерживать национальную промышленность в той стране, в которой они осуществляют свою работу и в дальнейшем проводить кооперирование между национальными автомобильными организациями. То есть можно сказать, что международные и национальные автомобильные организации являются основой международных культурных отношений в области автопромышленности. Важным шагом на пути к международному регулированию отношений в области автопромышленности стало основание в 1919 году в Париже Международной организация предприятий автомобильной промышленности (Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles) и создание филиалов в странах, входящих в данную организацию [3]. Комитет в области связей (Communication Committee) создан в 2012 году и отвечает за передачу необходимых данных в средства массовой информации [5]. Международная автомобильная федерация (Federation Internationale de l’Automobile- FIA) — некоммерческая организация, основанная 20 июня 1904 года для представления интересов автомобильных организаций и владельцев автомобилей [2].

С помощью автомобильных выставок достигаются различные цели в области автопромышленности, а именно показ новинок и основных мировых тенденций в сфере автопромышленности обеспечение конкуренции, укрепления международного автомобильного сотрудничества. Помимо этого, можно сказать что выставка — это большое культурное событие, шоу. Попадая на выставку человек культурно обогащается и получает массу позитивных эмоций. На выставках разрешается протестировать автомобили и сравнить. Это очень удобное мероприятие для тех, кто собирается приобрести автомобиль, потому что есть возможность рассмотреть много различных марок автомобилей рядом, а не приходиться ездить по удаленным друг от друга автомобильным салонам. Сегодня главные автомобильные салоны, так называемая Большая пятерка мировых автошоу, проводятся в соответствие с хронологическим порядком: в Детройте (США, январь), Женеве (Швейцария, март), Париже или Франкфурте (Франция или Германия, октябрь) и Токио (Япония, декабрь).

Также важна рекламная деятельность. При разработке рекламы для телевидения и журналов важно учитывать национальные особенности каждой страны и соответственно подстраиваться под автомобили, поставляемые в этот регион. Например, в Италии, не являются популярными внедорожники в связи с особенностью постройки дорог, а в России, наоборот, внедорожники — наиболее популярный продукт из-за погодных и климатических условий. В Швеции и Финляндии национальной особенностью является экономичность, поэтому они не гонятся за дорогими машинами класса люкс, на это и делают акцент рекламщики [10].

Для создания успешной рекламы в данной сфере необходимо тесное международное сотрудничество со страной импортером, для понимания специфики региона, в который собираются поставлять автомобиль.

Международное сотрудничество в автомобильной сфере — важная часть производства и дальнейшего развития автомобиля. С помощью международного сотрудничества автокомпании получают огромные возможности в плане межконцернового сотрудничества, показа новинок и дальнейшего рекламирования модельного ряда.

Таким образом, энергичное развитие автопромышленности и адаптация его к требованиям современности происходит благодаря взвешенному и организованному международному сотрудничеству, на многостороннем и двустороннем уровне в различных направлениях и формах.

Список использованных источников и литературы

1. Медведько О. Автоэнциклопедия. Лучшая книга для автомобилистов/ О. Медведько. — М.: 2009- 260 с.

2. About the FIA, FIA [Электронный ресурс]. URL: http://www.fia.com/about-fia (12.03.2017)

3. About us, OICA [Электронный ресурс]. URL:: http://www.oica.net/category/about-us/ (22.03.2017)

4. Carl Benz [Электронный ресурс]. URL: http://www.carl-benz-auto.de/html/biographie.html (22.03.2017)

5. Communication Committee, OICA [Электронный ресурс]. URL: http://www.oica.net/category/about-us/committees/communication-committee/ (22.03.2017)

6. Georgano, G.N. Cars: Early and Vintage, 1886—1930. London, 1985.

7. Green-Car Credits: Automakers’ New Way to Cash In, Alan Ohnsman, Bloomberg [Электронный ресурс]. URL: http://www.bloomberg.com/bw/articles/2012-06-07/green-car-credits-automakers-new-way-to-cash-in (14.03.2017)

8. Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles, Statutes, 22 oct. 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.oica.net/wp-content/uploads/oica-statutes-21-ctober-2011-_ag-bucharest.pdf (22.03.2017)

9. Sedgwick M., Gillies M. A-Z of Cars 1945—1970. Hamlyn, 1986.

10. The official visitors guide, 85th International Show in Geneve, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gims.swiss/en/

Международное научно-техническое сотрудничество