Международные гуманитарные связи

материалы студенческих научных конференций

К вопросу использования европейского опыта городского брендинга для Санкт-Петербурга

Аннотация. Автор обращается к опыту брендинговых кампаний некоторых европейских городов — Копенгагена, Берлина, Лондона как наиболее успешному примеру городского брендинга. В статье рассмотрены возможности применения отдельных элементов этих брендинговых кампаний в брендинге Петербурга. Отдельное внимание уделено роли современной культуры в создании бренда города на Неве.

Ключевые слова: бренд, городской брендинг, Санкт-Петербург, логотип, слоган, современная культура.

Abstract. The author refers to the experience of branding campaigns in several European cities — Copenhagen, Berlin, London as the most successful example of city branding. The article considers possibilities of application of individual elements of these branding campaigns the branding of St. Petersburg. Special attention is paid to the role of contemporary culture in creating the brand of the city on the Neva.

Keywords: brand, city branding, Saint Petersburg, logo, slogan, modern culture

Брендирование — часть современного городского развития, а сам бренд акцентирует внимание на особенностях и уникальных свойствах города [1, с. 5]. Санкт-Петербург действительно уникальный город, со множеством своих особенностей, с богатой историей и архитектурой. Санкт-Петербург широко известен как Культурная или Северная столица России, а также как Северная Пальмира или Северная Венеция. Санкт-Петербург не просто так считается культурной и туристической столицей России, у города на Неве невероятная архитектура — роскошные дворцы и парки, уникальные музеи с богатейшими коллекциями.

В целом уникальные особенности Петербурга можно очень и очень долго перечислять, но все они, по большому счету, так или иначе связанны с историей города и страны в целом. В создании бренда города на Неве необходимо взглянуть на успешные брендинговые кампании других городов. Примером может послужить открытый всему миру Копенгаген, сама идея открытости заложена в само название K-open-Hagen. Амстердам же стал восприниматься как город инноваций, а Берлин как центр дизайна [2]. Исходя из этого, Петербургу, как основу для бренда нужно выбрать какое-то универсальное качество, как это сделал Копенгаген [3; 4]. Одним из таких качеств может послужить романтика, так как Петербург со своими разводными мостами и белыми ночами привлекает огромное количество пар, которые хотят посетить этот романтичный город. Но я предлагаю пойти по пути Мельбурна и Берлина и выбрать нечто, в чем Питер может быть первым и в чем он может быть лучшим. Отличным отличительным символом города может стать искусство, но не просто искусство, а некий симбиоз новаторства и классики. Петербург должен стать городом искусства!

У Санкт-Петербурга есть все возможности для того, чтобы стать городом, в котором живет искусство или который дышит искусством, но в данный момент именно современно искусство немного подавлено образом города с богатейшей историей и высокой культурой. На данный момент современное искусство — это тренд в крупных городах и именно он способен дать приток прогрессивных людей в город. Именно симбиоз современного искусства и классического — идеальный вариант для Петербурга, так как такой бренд привлечет не только молодую, прогрессивную молодежь, но и так же заинтересует более взрослых людей, которым больше интересна история и старинная архитектура. В основном данный бренд города должен повлиять на иностранных туристов, так как за рубежом сильно развит тренд современного искусства. Логотипом для города могут стать силуэты известных мест Петербурга, но выполнены они должны быть в различных стилях, при чем это должны быть не только классические стили, но также и различные современные, нужно идти в ногу со временем. Это лишний раз напомнит о значимых местах города — Медный Всадник, Исаакиевский Собор, Собор Спаса на Крови и так далее и в то же время покажет, что город не стоит на месте и прогрессирует.

Информация у нас на сайте - северная осетия - смотрите здесь.

Слоганом же могут стать фразы — «Be a creator (Будь творцом). Be creative (Будь креативным). Create with us (Твори или создавай вместе с нами)». Данные фразы в полной мере могут передать настроение города и его позицию. Они весьма ёмкие и легко остаются на слуху и в то же время звучат как некоторый вызов для молодежи.

В плане создания шрифта необходимо пойти по пути Лондона, ведь первое, что вспоминается при упоминании Лондона — это красные автобусы и красные телефонные будки [4; 5]. Петербургу тоже нужно выбрать свой цвет и отличными цветами для этого могут послужить цвета любимого петербуржцами футбольного клуба Зенит — сине-бело-голубой. Синий цвет еще в древние имена символизировал вечность, постоянство, духовное начало, верность, нерушимость и богатство. Данный цвет идеально впишется в атмосферу города на Неве. Также само написание города стоит немного переосмыслить и сократить до «SPb» и «Saint-P». Это звучит и выглядит достаточно современно и в тоже время всем прекрасно понятно о каком городе идет речь. Продвижение же города нужно, в большинстве своем, перенести в интернет — выкладывать различные фотографии и снимать различные видеоролики, которые мотивируют на посещение Петербурга. Так же стоит привлекать различных блогеров, которые будут приезжать в Петербург и рассказывать своей аудитории про город, тем самым повышая его популярность. При чем блогеры будут рассказывать не только про культовые культурные места города, а про различные рестораны и другие современные заведения. Так же продвигать город необходимо с помощью различных форумов и выставок, на которых в полной мере можно будут увидеть все прекрасные стороны Санкт-Петербурга.

Список источников и литературы

1. Визгалов Д. В. Брендинг города. М.: Издательство: «Институт экономики города», 2011.

2. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013.

3. Как брендируют города Режим доступа: http://marketassist.ucoz.com/publ/brending/raznoe/kak_brendirujut_
goroda/25-1-0-192

4. Примеры брендинга некоторых городов мира //Эксперт online. 2014. №24 (604) Режим доступа: http://expert.ru/ural/2014/24/primeryi-brendinga-nekotoryih-gorodov-mira/

5. Успешный брендинг городов существует Режим доступа: http://primmarketing.ru/analytics/2012/10/31/city-brand/65560/

Региональное культурное сотрудничество