Основные задачи реализации государственной информационной политики Российской Федерации
В современных условиях информационная политика способствует формированию и совершенствованию новой системы информационно-психологических отношений. Между тем, «сегодня государственная информационная политика сама находится в стадии формирования»[1], как утверждает видный российский ученый Е. П. Тавокин.
Проведя анализ соответсвующих источников можно прийти к выводу что основные задачи реализации ГИП РФ состоят в следующем:
· Концепция должна носить нормативный характер и, в частности, необходимо рассмотреть возможность ее документального оформления в виде нормативного правового акта федерального уровня
· Создание правовых, экономических и организационных условий для объединения государственных и негосударственных информационных ресурсов, информационно-коммуникационных сетей и систем в единую общегосударственную информационно-коммуникационную инфраструктуру;
· Укрепление единства информационного пространства и устранение информационных угроз целостности государства;
· Обеспечение информационной среды для постоянного открытого взаимодействия между государственной властью и формирующимся гражданским обществом;
· Определение правил и условий функционирования национального рынка информационной продукции и услуг в новых экономических условиях, способствующих его интенсивному и равномерному развитию по всей территории страны и интеграции в мировой информационный рынок;
· Разработка комплексной программы развития информационного законодательства;
· Проведение государственной информационной политики должно координироваться из единого центра на уровне высшего руководства страны при персональной ответственности одного из высших должностных лиц государства за решение этой задачи.
[1] Тавокин Е. П. Системные основы государственной информационной политики// Массовые информационные процессы в современной России. — М.:РАГС, 2002.