несовместимых, смыслов (европейское и русское, классическое
исверхсовременноеит.д.).Петербургпоканеимеетбесспорнойдоминанты
образа,аегосимволассоциируетсятолькосгербом.Некоторыеспециалисты
побрендингусчитают,чтоугородапокавпринципенетбренда.Возможно,
этосвязаностем,чтообразгородастараютсясразусделатьвсеобъемлющим
вместо того, чтобы изначально сконцентрироваться на его различных
направлениях. Так, некоторые специалисты в области территориального
маркетинга считают, что Санкт-Петербург нельзя назвать креативным
городоми,следовательно,этонеможет бытьотраженов егобрендинговой
концепции, что в целом, упрощает задачу. И действительно, согласно
опросам, основными ассоциациями у гостей и горожан, связанными
с идентичностью Петербурга, являются классическая культура, белые ночи,
мосты и каналы, Спас-на-Крови, Эрмитаж, прилагательные «европейский»,
«холодный». Однако многие недавно возведенные архитектурные
сооружениянаокраинахгорода,такиекак«Лахта-Центр»,«Санкт-Петербург
Арена», аквапарк «Питерлэнд», квартал «Балтийская Жемчужина» и проект
«Морской Фасад» в полной мере можно назвать креативными. Также
в городе активно развиваются креативные пространства, соответствующие
последним западным веяниям («Этажи», «Лес» и т.д.), имеется большое
количество объектов притяжения авангардного искусства, наибольшее
в России количество заведений клубной тематики. Таким образом, можно
суверенностьюсказать,чтовнастоящеевремясуществуютпредпосылкидля
создания имиджа города, основанного не только на классической культуре,
ноикреативной,сверхсовременнойсоставляющей.
В 2013 году специалисты в области брендинга, изучая характеристики
города,привлеклитриаудиторныхгруппы,каждаяизкоторыхописаласвой
собственныйПетербург.Иностранныетуристыупотреблялиэпитеты«история,
наследие,белыеночи»,российскиетуристы—«Севернаястолица,культурная
столица,красивыйгород»,петербуржцывосхищалисьархитектуройиНевой,
выражалинедовольствоклиматом,грязьюипродавцами.Российскиетуристы
видят в городе то, что им незнакомо — мосты и каналы, — и сравнивают
Петербург с Венецией. Иностранцы часто ассоциируют город с куполами
Спаса наКрови. При этомграмотно созданный бренддолжен быть единым