Санкт-Петербурга может выстраиваться по нескольким сценариям.
Можно сформулировать три варианта, каждый из которых рассмотрим
поочереди.
Прежде всего, стоит сказать, что становится понятно, почему для
ребрендингалоготипагорода2014г.былииспользованыразнообразные
символы-ассоциации с Петербургом. Действительно, когда думаешь
онем, в голове возникаетмассаобразов: мосты, дворцы,императоры,
плохаяпогода,Алыепаруса,пышкиипарадные…Весьэтоткалейдоскоп
символов сложно оформить в единое целое, выделить что-то наиболее
привлекательноеиуникальное.Еслижеделатьакцентнаразнообразии,
имидж города не становится более внятным. А, как известно, в сфере
продвиженияимаркетингадействуетправило«продуктдлявсех—это
продукт не для кого». Поэтому бренд Санкт-Петербурга необходимо
выстраивать,взявзаоснову,во-первых,пониманиецелевойаудитории
бренда.Помнениюавтора,целеваяаудиториявданномслучаесостоит
из туристов среднего класса, бизнесменов и инвесторов, работающих
в сфере HoReCa, т.е. индустрии гостеприимства (от англ. Hotel,
Restaurant, Cafe/Catering), IT-технологий, культуры и торговли, причем
относится это и к внешнему, и к внутристрановому измерению
аудитории. Во-вторых, необходима единая концепция или идея,
врамкахкоторойбудетосуществлятьсяпозиционированиегорода.
Первый вариант такой идеи, на наш взгляд, — продолжить
концепцию,заложеннуювоснованиигорода,аименноразвиватьобраз
города на Неве. Действительно, тема «воды» тесно связана с Санкт-
Петербургом. Город находится на морском заливе, весь пронизан
каналами и реками, парковые ансамбли сопровождаются фонтанами,
петербургские постоянные дожди уже воспринимаются не как
природная аномалия, а как своеобразная «фишка», даже набирающий
популярность гастрономический бренд — рыба корюшка — напрямую
связансблизостьюкводе.Ктомужестатус«СевернойВенеции»Санкт-
Петербург получил именно за особенность своего расположения.
Прогулки по каналам, наблюдение за разводными мостами, фестиваль
«Алыепаруса»,которыйпризнанв 2016 г.лучшимшоувЕвропе,ипр.
являются уже готовыми визитными карточками города.
А разрабатываемые в настоящий момент проекты аквабусов
(инновационныйводныйгородскойтранспорт)толькоукрепляетимидж.
К тому же на многих элементах местной сувенирной продукции
тематика моря, кораблей, чаек и подобных элементов уже активно
используется.