Более половины опрошенных отметили участие студентов вузов
в стажировках, предлагаемых компаниями, в качестве одного
из наиболее эффективных путей налаживания кооперации между
университетамиикомпаниями.[11]
И, наконец, очень важным нам представляется рассмотрение
позиции самих студентов, выпускников, которые, как мы уже
упоминалиранее,такжевесьмаплотнововлеченывдискуссиипоэтому
вопросу. В течение последних лет под руководством Европейского
советастудентоввыпускаетсяаналитическийсборник«Bolognawiththe
Students’ Eyes», в котором студенты пытаются дать оценку реального
положенияделврезультатеосуществленияболонскихпреобразований.
По итогам последнего сборника, опубликованного в2015 г., можно
сделатьвыводотом,чтостудентыдовольнокритичнооцениваютуспехи
Болонского процесса, подчеркивая, что далеко не во всех странах-
участницах запланированные реформы реализуются в должном виде.
Вотношениивопросатрудоустройства,впоследнемсборникеотмечено,
что «несмотря на то, что оно является одной из ключевых целей
получения высшего образования, надо рассматривать его в более
широком аспекте, не сводя лишь к инструменту удовлетворения
краткосрочныхпотребностейрынкатруда».[5]
Такимобразом,подводяитогвсемувышесказанному,можносделать
вывод, что международное сотрудничество в сфере повышения
возможностей трудоустройства выпускников вузов изначально было
включено в сферу Болонских преобразований. Однако наиболее
интенсивно оно стало развиваться с начала 2000-х гг., принимая
разнообразные виды и формы. Состав участников конференций,
семинаров,рабочихгруппифорумов,проводимыхврамкахБолонского
процесса, довольно разнообразен и включает в себя представителей
государств, вузов, работодателей, студентов и ряда международных
структур. Одними из наиболее активных участников этих процессов
являются Европейская ассоциация высших учебных заведений
и Европейская Комиссия, представители которых присутствуют
практическивовсехмероприятияхпоисследуемойпроблематике.